Постоянные читатели

воскресенье, 19 сентября 2010 г.

Может ли Папа упразднить папство?

Картинка 1 из 26868                      Уэллесли Муир Может ли Папа упразднить папство?Еще при жизни апостолов в христианскую Церковь начали проникать ошибочные учения, готовившие путь для развития папства. Апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии» (2Фес.2:7). «Тайна беззакония» сначала тайно, незаметно совершала свое соблазнительное и богохульное дело, но со временем приобретала все больше силы, пока открыто не завладела сознанием людей...
Начиная с VI века, папство прочно утвердилось в мире. Его центром был избран царский город, а римский епископ назначен главой Церкви. Язычество уступило место папству. Дракон (государственная власть) отдал зверю «силу свою и престол свой и великую власть» (Откр.13:2). Начался период 1260-летнего папского преследования, предвиденный пророчеством (Дан. 7:25; Откр.13:5-7).
В XI веке Папа Григорий VII заявил, что Римская Церковь никогда не ошибалась и не может ошибаться. Чуть позже было объявлено, что такая же «безошибочность» свойственна Папе. «В XII веке был учрежден один из самых страшных институтов папства — инквизиция. Князь тьмы сотрудничал в этом вопросе вместе с представителями папской верховной власти» (Великая борьба, с.59-60).
Таким образом, Рим опять стал деспотом мира. Искалеченные тела миллионов мучеников взывали к Богу об отмщении. Так длилось до 1798 г., когда окончился 1260-летний темный период безграничного произвола. Пленением Папы французским генералом Бертье этой религиозной системе была нанесена смертельная рана, которая вскоре все же была исцелена и папство приобрело прежнее величие.
Конечно, нынешний Папа Иоанн Павел II не несет прямой ответственности за дела своих предшественников. Тем более не имеем права обвинять в этом простых верующих и духовенство Римо-католической церкви, но ведь религиозная система, называющаяся «папством», совсем не изменилась. И как бы ни старались оградить себя современные руководители этой деноминации от прошлого насилия и уничтожения многих десятков миллионов вольнодумцев средних веков, умерших с клеймом еретиков, существование такого института, как «папство», свидетельствует, что при наличии соответствующих обстоятельств нетерпимость к инакомыслящим может быстро превратиться в жестокие преследования и притеснения. И поныне не было почти ни одного официального осуждения со стороны папского престола действий римской религиозной системы времен инквизиции и индульгенций.
Итак, может ли Папа упразднить папство?
Выдающийся католический теолог, большой знаток православного богословия профессор Вацлав Гриневич, который одновременно считается известным экуменистом и беспрекословным авторитетом в этих делах, комментируя экуменическую встречу с Иоанном Павлом II во Вроцлаве (Польша), опубликовал в издании «Tygodnik powshechny» (с. 3) «экуменические грезы об упразднении папства».
Вот чем грезят сторонники экуменизма: «Увидел я в грезах, как Папа подошел к приготовленному для него трону, украшенному всеми регалиями его власти, остановился и задумался. Внезапно его лицо засияло... наступила тишина. Все затаили дыхание... Папа начал говорить как простой обыкновенный человек: «Дорогие мои, мне в голову пришла такая мысль: оставим место на троне Самому Господу — Иисусу Христу! Пусть это незанятое место станет сегодня символом Его присутствия среди нас.
Что же касается меня, то я желаю быть как можно ближе к моим братьям и сестрам из других христианских церквей, а также сторонникам других вероисповеданий. Я — только человек и хочу быть плечом к плечу с ними... Я — ваш брат... Итак, по одну сторону будут представители других церквей и верований, а по другую — мои братья из Римо-католической церкви. Извините за это небольшое замешательство. О, там есть свободный стул! Будьте добры, дайте мне его... А посреди нас, на возвышении, пусть будет символическое место Иисуса Христа, Который сегодня собрал нас всех вместе».
Услышав эти слова, все присутствующие как будто онемели от удивления. Это длилось какую-то минуту, после чего поднялся шум, послышались дружественные аплодисменты, одобрительные возгласы. Все поняли: произошло что-то необычное. Вся традиционная по протоколу церемония разбилась в щепки... Наступило что-то неожиданное по своей простоте и глубине — то, что объединило присутствующих сильнее, чем все слова, когда-нибудь сказанные. Дух Божий на этом месте обновил лицо Церкви» (ТП-№25-1997).
К сожалению, это только видение профессора В.Гриневича, и вряд ли оно когда-нибудь может осуществиться. Но удивляет уже тот факт, что так оригинально начинают размышлять духовные лица Католической церкви. Впрочем, чтобы в таком направлении не начали думать верующие этой многочисленной религиозной организации, 20 июля 1997 года в другом католическом издании «Tygodnik katolicki» было напечатано опровержение епископа этой же церкви Чеслава Бартника. Приведем некоторые цитаты из его комментариев.
«Такой эмоционально-образный способ изложения, — отмечает Бартник, — может вызвать замешательство в головах католиков... Это означало бы, что нет примата верховенства Петра, что прежнее папское верховенство было узурпацией власти Христа в Церкви, без Его законного участия в этой власти; что Папа не является наместником Христа, Его заместителем на Земле. Наконец, это означало бы, что папское правление нацелено против Христа и было установлено не Христом, а епископами Рима. Таким образом, надлежало бы оставить Самому Христу все другие церковные правления — епископат, пресвитериат, диаконство и другие».
Как видим, хотя уважаемый ксендз Бартник не допускает мысли о том, что могут исполниться такие грезы, ему тяжело признать, что именно так все и произошло. Разве апостол Петр, преемниками которого считали себя все папы, когда-нибудь пользовался верховенством папской власти, называя себя наместником Христа? В своем Первом послании Петр смиренно считает себя «сопастырем и свидетелем страданий Христовых», и, как известно, он в самом деле разделил страдания своего Господа, будучи распятым на кресте. Постоянно преследуемый, он был далек от славы, которой при жизни пользовались почти все папы, потому что мечтал стать «соучастником в славе, которая должна открыться». Петр считал Пастыреначальником Христа, тогда как именно эти функции перебрал на себя Папа (см. 1Петр.5:1-4). Итак, разве это не была незаконная узурпация власти, да еще и с помощью правителей мира сего? Продолжая мысль о том, что произошло бы, если бы сбылось «видение» его коллеги, Бартник пишет: «Это означало бы, в частности, что папство «выталкивает» Христа из Его Церкви... и является произведением греха и самого дьявола».
Можно, конечно, понять епископат Католической церкви и самого Папу: если бы произошло даже не унижение, которое осуществил Иисус в Иерусалимской горнице, омыв ноги ученикам, а только паритетное равенство, когда Папа сел бы рядом, на одинаковом стуле с руководителями других христианских конфессий, то, по мнению Бартника, «аплодисменты по этому поводу, радостные возгласы и шум от такой неожиданности, хотя это только проявления энтузиазма, могли бы незаметно превратиться в поминки по Католической церкви».
Вот где проблема! Вот в чем разница между Папой и Христом. Разве не проявление гордости, с одной стороны, и смирения — с другой — стали главной причиной вселенской трагедии и длящейся борьбы? Как же тяжело «наместнику», «заместителю» стать похожим на своего Господа, Который «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам... Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Фил.2:7-8). Вместе с тем Бартник утверждает: «В лице Папы Христос выступает как Господь и Глава Церкви — одновременно как видимой, так и невидимой... Папский трон — это реальное присутствие Христа... Где сидит Папа, там и есть трон Самого Христа... Если бы Папа сел низко среди братьев на случайном свободном месте, то... была бы «размыта» истина о верховенстве епископа Римского...» Как говорят в таком случае, здесь комментарии излишни.
Касаясь католико-православного диалога, Бартник доказывает, что такое объединение невозможно, иначе Папа должен был «принять православие», и в таком случае «Москва стала бы Римом, на что папский престол, понятно, никогда не согласится. Папа не может упразднить примат, ибо это есть Сам Христос в вере и правлении», — заканчивает католический теолог. В таком случае напрашивается сам собой ответ на вопрос, поставленный в заглавии этой статьи: Папа не может упразднить папство! Но открытым остается другой вопрос: могут ли признать примат, или верховенство Папы другие христианские церкви и конфессии?
Пророчество Иисуса Христа, открытое Иоанну на острове Патмос, свидетельствует: «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем... И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:3,8).
И хотя это уже не будет тот кровожадный зверь средних темных веков, а только его образ, он не отступит от своего верховенства. Всем другим христианам во время испытаний не останется ничего иного, как подчиниться его власти, или же, оставаясь верными Богу, разделить судьбу миллионов христиан средневековья. О том, что именно к этому идет, свидетельствует призыв Папы ко всем народам в послании «Dies Domini» — посредством законодательных актов правительств сделать первый день недели священным днем Господним для всех христиан.
Ремень моего сидения был хорошо прикреплен, но казалось, что я подпрыгиваю до самого потолка. Стюард только что принес мне газету Перу «La Pvensa». Через всю страницу большими буквами было напечатано: «Весь мир удивлялся».
Я и сам удивился, ведь эти слова — цитата из 13-й главы Откровения! Самолет «Боинг-727» начал снижаться: мы летели в город Кузко, Перу, где я должен был провести молитвенные чтения. Из репортажа, помещенного на первой странице, узнал о визите в Нью-Йорк Папы Иоанна XXIII. «Нетрудно представить, как Соединенные Штаты будут приветствовать Рим, — подумал я. — Хочется верить библейским пророчествам, но не вижу, каким образом страны СНГ могут приблизиться к папству». Лишь недавно я видел пятитысячный марш индианцев-коммунистов на главной площади города Пуно, раскинувшегося на берегу озера Титикака. Они кричали: «Долой компанию «Стандарт Оил! Долой Америку! Долой Бога!» «Не может быть, — размышлял я, — чтобы коммунистические народы когда-нибудь заинтересовались Римом, я не вижу, как это может произойти».
Через несколько недель после этих размышлений мне в руки попал отрывок из иезуитского еженедельника, напечатанный в журнале «Review and Herald»: «Мог ли кто представить, что Папа Римский однажды отслужит мессу на американском стадионе? Кто мог подумать, что он будет обсуждать проблемы сохранения мира с президентом Соединенных Штатов?.. И наконец, кто мог ожидать, что ООН услышит приветствие Святого Отца для 116 народов?»
Каждый ответил бы однозначно: «Никто». Если только люди не читали книг Откровение, Даниила или «Великая борьба» Элен Уайт. Она писала: «Огромные изменения вскоре охватят наш мир, начнутся большие сдвиги». На моей памяти Ватикан посетили десять президентов Соединенных Штатов, включая Клинтона, побывавшего в этом городе 2 июня 1994 года. Но длительное время Рим вообще не общался с непримиримыми коммунистами.
Наконец это случилось в 1989 году. Вот выдержка из журнала «Time» о визите Горбачева к Папе Римскому: «Среди всех событий... ни одно не является таким поразительным для истории, как эта почтенная встреча, которая состоится на этой неделе (1989 г.) в Ватикане. Там ... глава мирового атеизма Михаил Горбачев посетит наместника Христа, Папу Иоанна Павла II». Эта встреча, — пишет журнал, — «символизирует прекращение самой драматической духовной войны ХХ века, конфликта, в котором непобедимая, на первый взгляд, сила коммунизма восстала против христианской веры. Перед окончанием встречи лидер мирового атеизма пригласил Папу посетить Советский Союз».
Борис Ельцин приехал к Папе Римскому почти сразу после того, как возглавил российское правительство. Вы можете представить мое удивление, когда два года назад я прочитал другое заглавие: «Папа впервые посетит Советский Союз». Он сделал семидневный тур по Литве, Латвии и Эстонии.
Истинно пророчество: «Весь мир удивлялся!»
Сегодня Израиль имеет дипломатические отношения с Ватиканом, и только Богу известно, как скоро исламские народы удивят мир развитием сотрудничества с римской властью. Есть сведения, что даже языческие народы начинают устанавливать контакты с папским престолом. Четыре библейские пророчества описывают одну и ту же мировую власть: «маленький рог» (Дан.7), «сын погибели» (2Фес.2:3,4), «зверь» (Откр.13) и «жена» на багряном звере (Откр.17). «И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем» (Откр.13:3).
Кто-то спросит: «Неужели вопрос о звере настолько важен?» Мы должны помнить, что Иисус вдохновил Иоанна написать: «Ибо так возлюбил Бог мир, ...», а также и книгу Откровение. Это откровение Иисуса Христа (Откр.1:1).
«Зверь» получит силу и власть от дракона. Папа Римский Вигилий наследовал престол как глава государства в 538 году. Римская церковь выросла из старой Римской империи. Папская власть длилась, как и сказано в пророчестве, 1260 лет — до 1798 года.
Барт МакДоуэлл отмечает, что «в 1798 году во время Французской революции французские войска провозгласили Рим республикой и низложили Папу Пия VI, который умер в заточении во Франции». Откровение (см. 13 глава) называет это событие «смертельной раной». Современники говорили: «Это конец папства. Его власть прошла. Такое больше никогда не повторится».
Но существует другая часть указанного стиха (см. Откр.13:3): «...но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем». «Это было... в 1929 г., когда Папа Пий ХІ по условиям Латеранского договора признал Италию царством, а Рим — его столицей. В свою очередь, итальянское правительство компенсировало церкви потерянный папский престол и признало независимость Ватикана как государства, положив конец вековому конфликту...»
МакДоуэлл отмечал: «В глазах церковного руководства самая главная цель Ватикана сегодня — обеспечить политическую независимость Папы как главы Церкви. Как независимый правитель, он не является членом правительства или политической власти». Далее МакДоуэлл следующими словами описывает эту ситуацию: «Таким образом, Святой Престол имеет 906 миллионов последователей по всему миру и не является городом-государством, поддерживающим отношения со 123 странами». Задумайтесь над этим!
Вспомните 20 октября 1951 г., когда президент Соединенных Штатов Г.Трумэн попросил сенат утвердить пост посла в Ватикане. Тогда никто не получил эту должность. Через 30 лет, когда президент Р.Рейган назначил Уильяма А.Уилсона представлять интересы США в папском государстве, сенат одобрил это решение: только несколько голосов были против.
Это было действительно знаменательное событие, когда журнал «Time» вышел с фотографией Папы и президента Рейгана на обложке. Заглавие большими буквами гласило: «Святой союз». Это в самом деле поразило и напомнило о высказывании Элен Уайт, что «протестанты Соединенных Штатов... протянут руку через пропасть, чтобы пожать руку римской власти».
Что будет потом? Какие планы папства относительно поклонения в воскресный день в это последнее время, когда Иисус уже у двери?
Адвентисты знают о печати зверя. Готовясь не так давно к семинару по книге Откровение, я просмотрел новый католический катехизис и обратил внимание на главу, относящуюся к субботе. Не существовало таких ремней, чтобы удержать меня в кресле, как в самолете! Я был шокирован. Под заглавием «Сотрудничество с общественными властями» прочитал следующее: «Общественная власть должна сотрудничать с церковью, поддерживая публичное поклонение Богу, утверждая своим авторитетом все решения пасторов церкви». Далее еще один абзац: «Ведь только так верующие поймут, почему мы теперь святим воскресенье, а не субботу».
«Римский катехизис» (1985 г.), содержащий эти выдержки, никоим образом не является документом, слова которого звучат впустую! Иоанн Павел II назвал его «самым значительным трудом по основам христианского учения». А кардинал Силвио Одди, префект Священного союза служителей, так написал об этом катехизисе: «Соединенные Штаты Америки занимают особое место в нашем сердце, и мы верим, что «Римский катехизис» сможет дать верующим в этой большой стране подлинные знания главных истин католической веры».
Элен Уайт писала: «Протестанты позволят папству утвердить власть, которую оно потеряло в Старом мире... Принципиальным станет вопрос поклонения Богу в воскресенье; этот обычай происходит из Рима, и Католическая церковь будет требовать признать его символом своей власти».
Но мы должны смотреть в будущее. Наша миссия — проповедовать миру Иисуса. Не папство является нашей проблемой, а грех. Мы не должны забывать также, что многие искренние христиане находятся в Римско-католических общинах.
Я собирался возвращаться домой с лагерного семинара, проходившего в лесу возле Амазонки. На полпути самолет сделал вынужденную посадку в Пуэрто-Инка. Его скорость была очень большой, когда он коснулся травы взлетной полосы. Я задержал дыхание, поскольку бросало из стороны в сторону. Левое шасси отвалилось, и мы воспользовались аварийным тормозом. Газолин вырвался из-под левого крыла, когда самолет ударился оземь. Пропеллер вышел из строя, но мотор продолжал работать. Я мог думать только о пожаре.
Газолин вылился — двигатель до сих пор работает. «Это небольшое судно взорвется раньше, чем мы сможем выйти из него!» Пилот в шоковом состоянии выключил двигатель. Семеро людей выпрыгнули из поврежденного самолета. Благодаря Богу никто не пострадал. Сломанное судно упало посреди шоссе. Нас предупредили, что спасательная бригада прилетит только на следующий день.
Позже мы выяснили, что катастрофа произошла прямо перед лесной хижиной двух францисканских миссионеров-священников. Они могли сказать: «Большое дело — ваши адвентисты седьмого дня!» Наоборот, они принесли нам пищу и воду; эти люди сделали все, чтобы помочь нам. На следующий день мы наконец убрали последний обломок самолета с шоссе.
Добрые миссионеры пришли к нам: «Вы, наверное, очень устали, — сказали они. — Мы были бы рады, если бы вы переночевали у нас». Их кровати были примитивные — просто доски 20 дюймов в ширину и 6 футов в длину — но они защищали нас от холода и насекомых. Священники заняли одну. Мы с пастором легли на другую. Мы спали два часа и проснулись, когда солнце поднялось над молодым лесом. Миссионеры накормили нас хорошим завтраком. Прилетел самолет и забрал нас оттуда.
Я никогда не видел адвентистского служителя, который жил бы такой жертвенной жизнью, как те два францисканских священника в их охотничьей хижине с земляным полом. Они любили Бога и своих ближних, имели желание жертвовать, помогая другим.
Иисус сказал: «Есть у Меня и другие овцы». И Элен Уайт писала, что «в каждой церкви есть истинные христиане, и в Римско-католической церкви тоже. Верные Божьи дети есть везде. В Откр.18:4 Бог обратился ко всем им: «Выйди от нее, народ Мой».

Источник: http://www.adventist.kz/books5_6.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий